Научный руководитель: Иванова А.А.
Образовательное учреждение: ГБПОУ “Чкаловский техникум транспорта и информационных технологий”
Категория: Межкультурное взаимодействие и языковая коммуникация в современном обществе
ВЫПУСК 5
Современное общество: традиции и инновации
(по материалам конференции: "Юность, Наука, Творчество")
Интернет в современном мире – это главный источник информации и способ общения. Созданные в сети многочисленные чаты, открытые форумы и личные страницы – основные способы общения молодежи.
Список использованных источников:
Интернет в современном мире – это главный источник информации и способ общения. Созданные в сети многочисленные чаты, открытые форумы и личные страницы – основные способы общения молодежи.
Виртуальная коммуникация, которая возникла благодаря быстрому развитию сети, породила особый язык – сленг, так называемый язык интернет-общения, на котором пользователи общаются между собой. И он с каждым днём активно проникает в нашу повседневную жизнь. Хорошо это или плохо? Захотелось найти ответ на этот вопрос, так как я являюсь активным пользователем сетей Интернета, а в будущем, освоив специальность Информационные системы (по отраслям), планирую связать свою жизнь с компьютерными программами и технологиями.
Я считаю, что сегодня проблема языковой грамотности и чистоты русского языка является очень актуальной, потому что в последнее время нам сложно стало высказывать свои мысли, не используя в своей речи сленговые выражения.
Проанализировав переписку однокурсников в социальных сетях интернета, я выявил часто допускаемые ошибки, сокращения и доказать, что использование сленга, смайлов и графических сокращений негативно влияет на общую грамотность подростков.
В интернете можно узнать ту или иную информацию, совсем под другим углом, в контексте других событий, в той форме, в которой, к примеру, телевидение и пресса не могут ее преподнести. Ведь, как известно, цензуры в интернете не существует. Интернет, самим своим появлением разрушил истинно русское представление о «незыблемости», «девственности» слова, как такового. Слово в интернете заведомо легализовано.
«Альтернативный язык», «аффтарский текст», «сетеяз», «олбанский язык», «лингвистическая анархия», «новояз» — это названия нового стиля, новых слов, употребляемых не только в сети, но и в жизни тоже.
До 2015 года использовался при написании комментариев к текстам в блогах, чатах, интернет-форумах и имиджбордах «падонкаффским» стиль. Пользователи быстро освоили основные правила виртуального языка: как слышится, так и пишется («аццкий») и нарочное «коверканье» слов («креведко»). Смысл этого стиля в намеренном искажении русского языка. Стали приобретать популярность такие слова как «превед», «медвед», «аффтар», «ржунимагу» и прочие обороты нового «сетеяза».
Большинство филологов считают, что «падонкаффский язык» и ему подобные стили – это сленг. Например, доктор филологических наук профессор Василий Бондалетов пишет: «В практике сетевого общения появился игровой, несколько шутливый или несколько разболтанный сленг свойственный людям, постоянно пользующимся компьютером и интернетом. И у этого сленга есть главная особенность: увеличение количества нарочитых ошибок считается достоинством и только приветствуется». (2)
Важно отметить, что лексика этого специального языка вышла за пределы интернета – слова «превед», «зачот», «аффтар жжот» можно было встретить и в СМИ, и в рекламе. Многие компании использовали и продолжают использовать сленговые слова интернета в своей рекламе (сотовая связь МТС использует сленговое понятие «хайп»).
Причинами безграмотности подростков можно назвать:
— чтение неоткорректированных, безграмотных текстов в интернете;
— первоначально неверное графическое восприятие облика написания слов;
— отсутствие самоконтроля при наборе текстов в глобальной сети, нежелание оформлять текст грамотно, избегая сокращений в условиях быстрых переписок в социальных сетях.
Социологический опрос 93 студентов 1-2 курсов техникума подтвердил собранную мной информацию и показал, что 80% опрошенных используют интернет-сленг, сленг видеоигр, юмор видеоблоггеров YouTube и мемы, шутки тематических страниц ВКонтакте. При этом большинство утверждают, что употребляют эту лексику вне сети. Около 80% опрошенных используют сокращения русских и англоязычных слов и делают ошибки при общении в интернете. Например, вместо того, чтобы говорить слово «нормально», подростки говорят «норм» или «намана», вместо «пойдем» — «падем» или “го”, «спасибо» — «спс», «почему» — «поч», «может быть» — «мб», «домашнее задание» — «дз», здороваясь, стали употреблять английское слово «Нi» вместо слова «Привет».
В результате исследования проблемы я пришел к следующим выводам:
— проблема влияния интернета на речь подростков очень актуальна;
— из-за увлечения интернет-сленгом подростки пишут с ошибками, искажающими устную и письменную речь не только на форумах, но и в повседневной жизни;
— в речи подростков появляется много иностранных слов, употребляющихся без перевода;
— интернет-общение содержит много нецензурных фраз, приводящих к засорению языка;
— в результате общения в сети интернет в основном подростки допускают сокращения слов, употребление жаргонизмов, англицизмов;
— основной причиной безграмотности в интернете является отсутствие самоконтроля при написании и анонимность.
Таким образом, мое исследование показало, что уровень грамотности речи у подростков неизбежно падает, и способствует этой тенденции множество факторов: СМИ, интернет, средства коммуникации, семья, друзья, реклама. Но наибольшее влияние оказывает все-таки интернет. Интернет заменил даже книги.
Я считаю, что безграмотность в современном информационном обществе все же должна признаваться пороком, а писать и говорить правильно должно считаться престижным. Нужно повышать культуру речи и овладевать нормами языка.
Список использованных источников: