Научный руководитель: Шабаева Ж.В.
Образовательное учреждение: ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»
Категория: Традиции современного образования и воспитания
ВЫПУСК 5
Современное общество: традиции и инновации
(по материалам конференции: "Юность, Наука, Творчество")
Цель:рассмотреть возможности применения конструктора LEGO во внеурочной деятельности в форме социального творчества.
В современном мире существует огромное количество различных детских игр, но не все из них «познавательны» для ребенка. Не только родители, но и учителя начальных классов задумываются над их выбором. Детская игра – это отличное времяпрепровождение на перемене, во время отдыха, а также во время внеурочной деятельности. Одной из самых известнейших развивающих игр является конструктор LEGO, который бесспорно можно назвать «познавательным».
История конструктора LEGO
Конструктор LEGO – это наборы различных деталей, так называемых «кирпичиков», для сборки и моделирования каких-либо объектов. Данная развивающая игра была придумана в Дании в 1949 году Оле Кирком Кристиансеном, который на тот момент был обыкновенным строителем. Цель, которая стояла перед работниками компании, — создать игрушки, развивающие воображение, изобретательность и творческие способности ребёнка [1].
Практическое применение метода конструирования
При выборе формы социального творчества нужно ответственно подойти к смысловой нагрузке данной деятельности, чтобы не превратить все в «игру без смысла». Гораздо интереснее детям будет почувствовать себя в роли режиссера, оператора, сценариста. Таким образом, можно занять детей LEGO-анимацией, что со временем становится все популярнее. Мультики «LEGO» – это анимация, которая создается не только известными режиссерами, но и руками детей совместно с учителями и воспитателями, а также родителями. Они обладают увлекательным сюжетом, главными персонажами, которых являются маленькие человечки, сделанные из разноцветных деталей конструктора.
В начале данной работы необходимо продумать интересный, а главное поучительный сюжет для мультфильма. Не стоит забывать о том, что практически все будет строиться из конструктора, поэтому следует оценить возможности набора, т.е. проверить наличие тех или иных деталей. После чего начинается самый интересный процесс – процесс съемок. Возможно, детям понадобиться «набросать» сюжет на платформе заранее, но разобрать его перед съемкой. Это может делаться для того, чтобы спрогнозировать и систематизировать свою деятельность в процессе съемки. Сам съемочный процесс производится на камеру или фотоаппарат, который неподвижно закреплен, чтобы картинка не смещалась. Так же необходимо следить за тем, чтобы не смещалась и сама платформа. Постепенно на платформе «вырастает» обстановка, будь это лес, комната или город. Дети выкладывают цветные детали, закрепляя их, это, безусловно, развивает мелкую моторику. Когда задний план готов, можно приступать к съемке самого действия. Тут перед детьми ставится задача более сложная, заставить персонажей ожить. Например, чтобы персонаж правдоподобно прошелся, ученик поднимает фигурке сначала одну ногу и противоположную руку, в следующем кадре их нужно поменять. Так наш человек оживает. Далее нужно ориентироваться на сюжет. Чтобы создать мультик, длинной в 2-2,5 минуты необходимо двести и более кадров. После чего идет монтаж ролика на компьютере в программе Windows Movie Maker. Данные мультфильмы можно озвучивать, но возможно и использование музыкального файла в качестве фона. Кульминацией данного проекта является просмотр готового мультфильма и его презентация.
Проектная деятельность (основные вехи).
Ученые утверждают, что дети младшего школьного возраста, уже по природе своей исследователи. С этим нельзя не согласиться. Детей привлекает жажда новых впечатлений, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину. Опыт исследовательской, творческой деятельности приобретается в процессе проектной деятельности.
Программы в начальной школе разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и предполагают организацию проектной деятельности.
Проектная деятельность – это метод, который решает несколько проблем, и имеет некоторые плюсы, например, раскрепощает ребёнка, повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах.
С помощью конструктора LEGO можно всесторонне развивать ребенка. Сегодня LEGO Group является одной из самых популярных в мире компаний по производству пластиковых конструкторов и игрушек. LEGO, по праву, носит титул лидера в производстве образовательных игровых наборов [2]. Плюсом конструирования являются: развитие мелкой моторики, восприятие и усвоение важной информации, приобретение навыков съемки, принятие моральный и этических норм и многое другое. Так же можно облегчить процесс восприятия детьми каких-либо правил, норм (например, ПДД, правильное питание и др.) в форме некой игры, от которой ребенок не устанет. Каждый ученик сделает для себя какой-либо вывод после данного вида деятельности. Кроме этого, после просмотра мультфильма происходить обобщение, способствующее эффективному запоминанию и применению знаний в реальной жизни. Таким образом, можно разнообразить внеурочную деятельность в начальной школе. Социальное творчество может быть интересным и увлекательным!
Список использованных источников:
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/LEGO
3. История создания конструкторов торговой марки LEGO
4. http://www.liveinternet.ru/users/timemechanic/post205365692