ВЫПУСК 5

Современное общество: традиции и инновации
(по материалам конференции: "Юность, Наука, Творчество")

Разработка игрового приложения Профориентационная игра Try Everything

24
Автор: Башулин Д.
Научный руководитель: Данелия Н.Д.
Образовательное учреждение: ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»
Категория: Тенденции развития информационных технологий

Вопрос о поиске, выборе и овладении профессией является одним из центральных и судьбоносных в жизни каждого человека. Отзывы работников приемной комиссии позволяют судить о том, что некоторые абитуриенты зачастую не понимают сущности специальности, на которую подают документы. Такая ситуация не редкость, и встают вопросы о том, как минимизировать риски разочарования студентов от выбранной специальности? Какие подходы применять в профориентационной работе, чтобы будущий студент понимал, чему нужно будет учиться на протяжении некоторых лет? Как проводить профориентационную работу, чтобы она была интересной и включала школьников в завораживающий процесс, имитирующий будущую деятельность?

В сентябре 2018 года в Нижегородском Губернском колледже начал свою работу мультимедийный парк профориентации “Сфера”. Миссией парка является создание и реализация нового взгляда на профориентационную работу для выявления предпочтений и склонностей будущих абитуриентов к специальностям колледжа. Одним из решений, позволяющим определить склонность человека к той или иной профессии является заказ парка на разработку приложения для профессионального самоопределения школьников.

Тенденция взглядов современных школьников такова, что наибольший интерес у них вызывают приложения, в которых реализованы игровые технологии. Таким образом, была поставлена цель —  проектирование и реализация игрового приложения, направленного на определение доминантных склонностей школьников в процессе выбора будущей профессии.

Существует убеждение, чтобы вызвать активную готовность к профессиональному самоопределению, необходимо ставить школьников в определённые условия, организовывать их активную индивидуальную деятельность. Как отмечается в педагогической литературе, в воспитательный компонент работы по профориентации школьников входят: беседы о выборе профессии, читательские конференции, обзорные экскурсии на предприятия города, тематические экскурсии в учреждения профессионального образования города, участие в конкурсах мастерства и др.

Профориентационный парк Сфера принимает на экскурсии школьников города. Такие экскурсии являют собой один из компонентов воспитательной профориентационной работы. Для того, чтобы определить к какой специальности колледжа более всего склонен школьник, планируется предлагать школьникам поиграть в игру “Try everything”.

Игра побуждает участников задуматься над своими ценностными ориентациями, осуществляя своё профессиональное и личностное самоопределение. Концепт проекта — игра в жанре приключения и головоломки с профориентационным направлением. В игре пользователь очутится в шкуре лиса, который хочет найти себе подходящую и интересную работу, основываясь на его увлечениях. Перед ним предстанет красочный город, населённый различными персонажами, а также местами работы, в каждом таком здании можно будет сыграть в мини-игру, которая будет визуализировать реальную работу по определенной специальности.

Стратегия игры: после того как игрок начинает игру, он должен будет ответить на ряд вопросов, которые призваны понять к чему более всего расположен игрок (гуманитарий или технарь). После главный персонаж появляется на одной из трёх локаций с профессиями, к которым он потенциально может иметь склонность. На улицах (локациях) расположены активные игровые здания, с мини-игрой по определенной специальности. Каждая специальность представлена своим собственным зданием на улице. Игрок может зайти в здание и попробовать свои силы в его предметной деятельности. Если игроку не нравится не одна из приведенных специальностей на уровне, то он может перейти на другую улицу, воспользовавшись подземным переходом. После прохождения мини-игры игроку предлагается подписать контракт о работе, в данной сфере. Если игрок выбирает да, то игра заканчивается и выводится информация с рекомендациями по профориентации. Игрок также может отказаться, попробовав другие мини-игры или попробовать пройти заново в случае неудачи или отказа от контракта.

Для реализации данного проекта, необходимо было нарисовать игровое окружение, построить анимации движения, написать музыкальное сопровождение и создать игровое приложение, которое собирает весь контент в единое целое. В качестве сред разработки были выбраны: для создания визуального контента — программа Aseprite; для написания музыкального сопровождения — FL Studio 12; для разработки приложения — Среда Visual Studio, язык C# и microsoft Framework XNA (Monogame). Необходимо отметить, что проект в настоящий момент находится в процессе активной разработки: прорисовываются отдельные объекты сцен и интерфейса, продумывается музыкальное сопровождение, разрабатываются концепции мини-игр, принадлежащих различным специальностям, реализуется игровая физика и геймплей.

Представим некоторые элемента интерфейса. Главный персонаж представлен на рис. 1. Главное меню приложения представлено на рис. 2. После нажатия кнопки — Начать игру появляются вопросы предварительного теста. После теста герой появляется на одной из улиц. На каждой улице расположены по четыре здания (рис. 3).

При подходе к дверям здания возле персонажа появляется интерактивная кнопка, по нажатию на которую персонаж входит в здание (рис. 4). После захода в здание игрок подходит к персоналу, вступает в диалог. Персонал предлагает “устроиться на работу” (согласно концепции проекта, это значит, сыграть в мини-игру). Если мини-игра сыграна успешно, то игрок может подписать контракт о приеме на работу.

Рабочие сцены приложения были продемонстрированы сотрудникам профориентационного парка Сфера и получили позитивные отзывы. Необходимо отметить, что содержание вопросов теста было проанализировано психологом, который вносил коррективы для обеспечения грамотного подхода к профориентации.

На данный момент продолжается разработка игрового проекта «Try everything», сотрудниками парка Сфера обсуждаются различные идеи мини-игр. Проект планируется реализовать к началу учебного 2019-2020 года.

Список использованных источников:

  1. Болдина М.А., Деева Е.В. Понятие и сущность профориентационной работы в образовательном учреждении [Электронный ресурс] СYBERLENINKA. URL https://cyberleninka.ru/article/n/ (Дата обращения 01.10.2018)
  2. Грейль Н.В., Юдин И.И. Профориентация учащихся на современном этапе развития школы: [Электронный ресурс] Педагогическая мастерская. URL http://открытыйурок.рф/статьи (Дата обращения 01.10.2018)
Разработка игрового приложения Профориентационная игра Try Everything

Категории