Научный руководитель: Борисова Л.Н.
Образовательное учреждение: ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Категория: Культурно-исторические аспекты развития цивилизации
ВЫПУСК 5
Современное общество: традиции и инновации
(по материалам конференции: "Юность, Наука, Творчество")
Евгений Евтушенко – поэт с большой буквы и даже намного больше, чем русский Поэт. Одно это слово вобрало в себя все грани его творчества – от литератора до режиссера и автора песен.
Публицистика в поэзии Евтушенко уживается с лирикой. Именно мастерское чтение лирических стихов обеспечило ему небывалую популярность в 1960-е годы. Впрочем, отношение к поэту всегда было неровным. Восхищаясь его оригинальными, образными, запоминающимися строчками, читатель не прощал ему неоправданных длиннот, банальностей, поверхностности. Подчас вызывала недоумение его общественная позиция: от стихов демократического звучания он, случалось, переходил к выступлениям конформистского содержания.
Лучшие его стихотворения — «Свадьбы» (1955), «Пролог» (1955), «Бабий Яр» (1961 год), «Наследники Сталина» (1962 год), книги «Яблоко» (1960 год), «Взмах руки» и «Нежность» (1962 год).
Расстрел в Кентском университете — трагическое событие, произошедшее в городе Кент, штат Огайо (США), в ходе антивоенных демонстраций периода войны во Вьетнаме.
4 мая 1970 года студенты Кентского университета устроили акцию протеста против начавшегося за несколько дней до этого вторжения американских и южновьетнамских войск в Камбоджу. Власти объявили об отмене митинга. В университет прибыло подразделение Национальной гвардии Огайо, имевшее приказ разогнать демонстрантов. По неизвестным причинам гвардейцы открыли огонь по толпе, в результате чего погибло 4 и было ранено 9 студентов.
Стихотворение «Цветы лучше пуль» — это призыв поэта Евгения Евтушенко ко всем людям Земли бороться против войны.
«Цветы лучше пуль», — такими, по словам друзей, были последние слова 19-летней Эллисон Краузе, убитой солдатом подразделения Национальной гвардии штата Огайо. Обычная студенческая демонстрация осталась в памяти страны как один из самых трагичных моментов 20-го века, унеся жизнь четырех студентов и сердца миллионов простых американцев, впервые обративших внимание на то, что правительство страны начало позволять себе слишком многое. Вместе с другими погибшими Краузе стала символом свободы слова не только в Америке, но далеко за ее пределами; так, в русскоязычных странах историю Эллисон знают по стихотворению Евгения Евтушенко ‘Цветы и пули’, написанного вскоре после трагедии в мае 1970-го. Оно производит сильное впечатление на читателей и заставляет действовать слабых и беззащитных, выражает свою гражданскую позицию в драме статей, листовок, плакатов.
Плакат – лаконичное, броское, обычно крупноформатное изображение с кратким текстом, выполненное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.
Чтобы создать хороший плакат, стоит выполнять следующие условия: хорошая читаемость, контрастность, размер и расположение, плакат работает независимо от размера, большие размеры, негативное пространство, призыв к действию, необычная типографика, ручная работа, дерзость.
По данным критериям я создала сборник плакатов (в количестве 7 штук). Для наглядности я привела 2 работы, которые демонстрируют часто использованные ошибки в процессе создания плакатов.
Плакат – это довольно знаменитый вид граффити, который позволяет творцам дать волю своему воображению.
К тому же это отличный способ освоить новую технику или улучшить свои навыки. Иногда создание плаката дается очень трудно: ведь требуется донести идею, используя минимум средств. Но в любом случае это интересно – особенно когда плакат получился удачным и привлекающим внимание людей.
В последнее время большой популярностью пользуется стихотворение «Цветы лучше пуль», по которому и выполнено данное проектное исследование. Новизна проекта состоит в том, что на основе словесно-художественного материала стихотворения удалось создать сборник политических плакатов, для чего нужно было изучить жизненный и творческий путь поэта, текст стихотворения «Цветы лучше пуль», теорию плаката и спроецировать текст стихотворения на изобразительный ряд, а также создать видеофильм по материалам действительно происшедшего в США события в 1970 году.
Работа над проектом помогла освоить знания по литературе, публицистике, изобразительному искусству и развить умения, которые касаются анализа художественного текста, рисования и работы с видеоматериалом (просмотр, нарезка, монтаж). Такая работа формирует умение и навыки будущего учителя и расширяет кругозор сознания интеллигентного человека.
Таким образом, представленный проект стал одним из этапов работы над научными исследованиями.
Список использованных источников: