ВЫПУСК 5

Современное общество: традиции и инновации
(по материалам конференции: "Юность, Наука, Творчество")

Влияние физических нагрузок на опорно-двигательный аппарат студентов педагогического колледжа специальности «Физическая культура»

163
Автор: Худякова А.
Научный руководитель: Малашина М. П.
Образовательное учреждение: ГБПОУ Лукояновский педагогический колледж»
Категория: Физическая культура, спорт, здоровый образ жизни

Медико-биологические аспекты физической культуры играют важную роль для ее дальнейшего функционирования, поскольку знания о человеке лежат в основе науки о физической культуре и составляют фундамент содержания профессиональной подготовки специалистов, отражая естественные потребности общества в целенаправленной двигательной деятельности. Особое внимание хотелось бы уделить таким аспектам как влияние физической культуры на опорно-двигательный аппарат (в частности, на позвоночник) в ходе тренировочных и соревновательных занятий обучающихся основной школы и студентов педагогического колледжа специальности «Физическая культура».

Развитие физических качеств в процессе роста связано с анатомо-функциональными изменениями ведущих органов и систем. К 15 годам происходит интенсивное развитие двигательной функции.

Адаптация опорно-двигательной системы к различным нагрузкам представляет наибольший интерес.

В 2018 году был проведен мониторинг по выявлению общественного мнения к влиянию физической культуры и спорта на организм обучающихся. В качестве респондентов были взяты студенты 2 курса специальности «Физическая культура». Им было предложено ответить на вопрос: Как физическая культура и спорт влияют на организм? В результате чего были получены следующие ответы:

  • Физическая культура и спорт положительно влияют
Рис.1

на организм-25 человек (29,27%)

  • Физическая культура положительно, а спорт отрицательно- 13человек (15,85%)
  • Спорт положительно, а физическая культура отрицательно -13 человек (15,85%)
  • Никак не влияет -11 человек (13,41%)
  • Все зависит от желания, занимающегося -30 человек (36,39%)

Следовательно, преподавателям необходимо рационально строить тренировочный процесс, чтобы позвоночник постепенно приспосабливался к систематически возрастающим напряжениям и нагрузкам. Однако в условиях спортивных тренировок (ежедневные и даже двухразовые тренировки в день по 3 часа каждая) различные элементы позвоночника, подвергаются постоянной травматизации и неблагоприятному воздействию спортивных поз.

Осанка и спорт должны быть органично связаны между собой, потому что в этом заложена основа массовой профилактики искривлений позвоночника и нарушений осанки.

Дети с нормальной осанкой могут заниматься любыми видами спорта.

При организации занятий физкультурой и спортом тренерам и другому преподавательскому составу следует знать и учитывать абсолютные и относительные противопоказания к занятиям спортом.

В ряде случаев нарушения осанки, искривления позвоночника, а затем и сколиоз возникают при многолетних занятиях определенными видами спорта, когда учебно-тренировочные занятия проводятся без учета анатомо-физиологических особенностей растущего организма с использованием большого количества однообразных физических нагрузок.

Студенты педагогического колледжа специальности физическая культура со 2 курса начинают изучать профессиональные дисциплины. В их расписании они составляют 33%. Это почти ежедневные физические нагрузки на позвоночник.

Изучение механизмов адаптации занимающихся к физическим нагрузкам показало, что этот процесс сугубо индивидуален. Тренерам и педагогам, а также самим занимающимся необходимо помнить, что совершенствование функциональной подготовленности требует обязательного участия индивидуальных особенностей каждого человека.

Необходимо помнить

  • Имея правильную осанку можно заниматься любыми видами спорта.
  • При занятиях асимметрическими видами спорта необходимо развивать все мышечные группы с целью профилактики нарушения осанки.
  • Для развития всех мышечных групп полезно заниматься плаванием.

Список использованных источников

  1. Буревич С.М. Возрастная физиология: учебное пособие/ С.М. Буревич. -Рига: Латв. ГИФК, 2009. -83 с.
  2. Вессингхаге Томас. Утиным шагом к инвалидности//физкультура и спорт.-№ 8. -1994. -с.25.
  3. Фурманов А.Г. Оздоровительная физическая культура: учеб.для студентов вузов/ А.Г. Фурманов, М.Б. Юспа. – Минск.: Тесей 2003. -28с.
Влияние физических нагрузок на опорно-двигательный аппарат студентов педагогического колледжа специальности «Физическая культура»

Категории