Научный руководитель: Малашина М. П.
Образовательное учреждение: ГБПОУ Лукояновский педагогический колледж»
Категория: Физическая культура, спорт, здоровый образ жизни
ВЫПУСК 5
Современное общество: традиции и инновации
(по материалам конференции: "Юность, Наука, Творчество")
Медико-биологические аспекты физической культуры играют важную роль для ее дальнейшего функционирования, поскольку знания о человеке лежат в основе науки о физической культуре и составляют фундамент содержания профессиональной подготовки специалистов, отражая естественные потребности общества в целенаправленной двигательной деятельности. Особое внимание хотелось бы уделить таким аспектам как влияние физической культуры на опорно-двигательный аппарат (в частности, на позвоночник) в ходе тренировочных и соревновательных занятий обучающихся основной школы и студентов педагогического колледжа специальности «Физическая культура».
Развитие физических качеств в процессе роста связано с анатомо-функциональными изменениями ведущих органов и систем. К 15 годам происходит интенсивное развитие двигательной функции.
Адаптация опорно-двигательной системы к различным нагрузкам представляет наибольший интерес.
В 2018 году был проведен мониторинг по выявлению общественного мнения к влиянию физической культуры и спорта на организм обучающихся. В качестве респондентов были взяты студенты 2 курса специальности «Физическая культура». Им было предложено ответить на вопрос: Как физическая культура и спорт влияют на организм? В результате чего были получены следующие ответы:
Рис.1 |
на организм-25 человек (29,27%)
Следовательно, преподавателям необходимо рационально строить тренировочный процесс, чтобы позвоночник постепенно приспосабливался к систематически возрастающим напряжениям и нагрузкам. Однако в условиях спортивных тренировок (ежедневные и даже двухразовые тренировки в день по 3 часа каждая) различные элементы позвоночника, подвергаются постоянной травматизации и неблагоприятному воздействию спортивных поз.
Осанка и спорт должны быть органично связаны между собой, потому что в этом заложена основа массовой профилактики искривлений позвоночника и нарушений осанки.
Дети с нормальной осанкой могут заниматься любыми видами спорта.
При организации занятий физкультурой и спортом тренерам и другому преподавательскому составу следует знать и учитывать абсолютные и относительные противопоказания к занятиям спортом.
В ряде случаев нарушения осанки, искривления позвоночника, а затем и сколиоз возникают при многолетних занятиях определенными видами спорта, когда учебно-тренировочные занятия проводятся без учета анатомо-физиологических особенностей растущего организма с использованием большого количества однообразных физических нагрузок.
Студенты педагогического колледжа специальности физическая культура со 2 курса начинают изучать профессиональные дисциплины. В их расписании они составляют 33%. Это почти ежедневные физические нагрузки на позвоночник.
Изучение механизмов адаптации занимающихся к физическим нагрузкам показало, что этот процесс сугубо индивидуален. Тренерам и педагогам, а также самим занимающимся необходимо помнить, что совершенствование функциональной подготовленности требует обязательного участия индивидуальных особенностей каждого человека.
Необходимо помнить
Список использованных источников