ВЫПУСК 5

Современное общество: традиции и инновации
(по материалам конференции: "Юность, Наука, Творчество")

Разработка автоматизированной системы учета методической активности преподавателей в образовательном учреждении

63
Автор: Малинкин Н.
Научный руководитель: Данелия Н.Д.
Образовательное учреждение: ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»
Категория: Тенденции развития информационных технологий

На сегодняшний день руководство преуспевающих предприятий постоянно ищет пути эффективного управления. Одной из важных категорий управления является качественная система обработки информации. От нее во многом зависит эффективность работы любой организации. У каждого учреждения есть свои подразделения, деятельность которых нуждается в автоматизации. Качественно продуманная автоматизированная система учета может минимизировать количество случаев утери данных и структурировать потоки данных.

Разные отделы предприятия оперируют разными блоками информации, которой впоследствии они могут обмениваться и получать на этой основе новую информацию. Так для методического центра среднего профессионального образовательного учреждения, актуальным является своевременное получение информации об активности педагогических работников и студентов, а для руководства образовательного учреждения — получение информации о накопленных, благодаря методической активности, баллов для дальнейшего начисления преподавателю стимулирующей части оплаты труда. Синтез исходной информации о методической активности, производит, как правило, председатель методической комиссии, который собирает информацию от преподавателей. Для подобных действий, по данным наблюдений, ведутся рукописные записи, записи в электронный текстовый документ или в электронные таблицы.

Для председателя методической комиссией актуальной является проблема ведения учета участий преподавателей и студентов в различных внутренних и внешних мероприятиях, учет написания научных статей, количественный учет побед студентов и преподавателей, формирование статистики по итогам работы комиссии за отчетный период для последующей передачи данных в методический центр и администрации.

Учитывая специфику вышеописанной работы председателя методической комиссии, в рамках изучения МДК.02.02 Разработка и эксплуатация информационных систем отраслевой направленности была поставлена цель создания эффективной системы для автоматизированного учета методической активности преподавателей и студентов на отделении Информатика в Нижегородском Губернском колледже. Рабочее место председателя методической комиссии не требует использования сложного по своей структуре приложения. Оно должно быть максимально интуитивно понятным, что, в свою очередь, упростит процесс обучения сотрудника любой возрастной категории использованию приложения в своей работе. И, кроме перечисленного, приложение не должно быть перегруженным и должно обладать только теми функциями, которые необходимы сотруднику.

Анализ существующих платформ и сред для создания автоматизированных информационных систем позволил сделать заключение о достаточно широком выборе программных продуктов. К таковым относятся, например, SAP — программное обеспечение, позволяющее автоматизировать работу бухгалтеров, кадровой, финансовой служб, торговых отделов, складскую логистику, платформа 1С: Предприятие 8 — программный продукт компании 1С, предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии. В качестве среды разработки была выбрана система 1С: Предприятие версии 8.3. Разработанное нами приложение имеет разграничение прав доступа к данным и предусматривает работу трех категорий пользователей: председателя методической комиссии и администратора.

При участии преподавателя в мероприятии формируется документ Проведение мероприятий, в котором фиксируется информация об участии и участниках (рис. 1). При выборе мероприятия автоматически подставляется категория и количество баллов, которое ему соответствует, при выборе студента подставляется группа, в которой он обучается. Если студент становится победителем мероприятия, то отметка проставляется автоматически, при этом баллы за победу увеличиваются.

Рис. 1 Форма документа Проведение мероприятий
Рис. 2 Отчет Количество проведенных мероприятий

Нажатие кнопки «Провести и закрыть» в документе обеспечивает отправление данных в регистры учета мероприятий и накопления баллов, где хранится информация об активности преподавателей согласно временной ленте. На этой базе данных формируется отчетная информация. Например, отчет о количестве проведенных мероприятий преподавателями за указанный период (рис. 2), отчет о планах работы методической комиссии за выбранный период (рис. 3), отчет о начисленных баллах преподавателям за указанный период (рис. 4) и т. д.

Рис. 3 Отчет План работы методической комиссии

Данная система уже апробируется на практике председателем методической комиссии Информатика и вычислительная техника. Планируется доработка готового прикладного решения, связанная с дальнейшей адаптацией продукта под потребности образовательного учреждения.

Список использованных источников:

  1. Кашаев С.М. 1С: Предприятие 8.3. Программирование и визуальная разработка на примерах. – СПб.: БХВ-Петербург, 2015.
  2. Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. 1С: Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые решения. — Питер: 1С-Паблишинг, 2013.
Разработка автоматизированной системы учета методической активности преподавателей в образовательном учреждении

Категории