ВЫПУСК 5

Современное общество: традиции и инновации
(по материалам конференции: "Юность, Наука, Творчество")

Проблема трудоустройства специалистов сферы образования

34
Автор: Курнакова М.
Научный руководитель: Спешилова О.В.
Образовательное учреждение: ГАПОУ “Городецкий Губернский колледж”
Категория: Перспективы социально-экономического развития государства

Школы ждут талантливых молодых учителей. В умелых и заботливых руках учителя находится наше будущее, и именно от него зависит развитие личности ученика. Скоро мы, вчерашние студенты — выпускники отправимся на поиски первой в своей жизни самостоятельной работы. И при этом мы мечтаем, устроившись на хорошую работу, занять достойное место в жизни. Что такое «хорошая работа» для начинающего специалиста? Это — трудовая деятельность в дружном коллективе, с хорошими условиями труда и высокой заработной платой. Но, к сожалению, далеко не у каждого, получается, осуществить свою мечту. Чаще всего выпускникам приходится сталкиваться с рядом трудностей при устройстве на работу. И главная из них – это отсутствие опыта работы, что является конкретным препятствием для продвижения молодых специалистов по карьерной лестнице.

Где получить опыт работы студенту среднего специального учебного заведения? На это даёт ответ система дуального обучения, осуществляемая в образовательных учреждениях среднего профессионального образования нашей области, в том числе и в моем родном колледже.  Половину времени, отведённого на выполнение учебного плана, занимает практико-ориентированное обучение, которое проходит на предприятиях, закреплённых за каждым учебным заведением. У нас — студентов есть возможность окунуться в профессиональную атмосферу и закрепить то, что мы изучаем на учебных дисциплинах и профессиональных модулях в условиях реального производства.

Первые шаги в педагогическую профессию конечно состоялись в школе, на учебной и производственной практиках. Первым же профессиональным педагогическим опытом стала работа в должности воспитателя в ДСООЦ «Салют» и ДОЛ «Солнечный».

Рынок труда для выпускников профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования — представляет собой, довольно, проблемную среду. Образование получили — что делать дальше? Способны ли сами выпускники решить проблему трудоустройства. Проблема трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций является актуальной и требует постоянного совершенствования.

В любых вакансиях не зависимо, на какую должность либо директора, либо младшего обслуживающего персонала, существуют стандартные требования: наличия образования и опыта работы. Сегодня свои профессиональные возможности по полученной специальности реализуют не более 60 % выпускников профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования. Остальные вынуждены выбирать работу, не связанную с полученной специальностью, либо обращаются в центры занятости.

Для успешного трудоустройства по специальности нужно изучить информацию о вакансиях, проанализировать потребность своей специальности на рынке труда, а также ее стоимость, дабы понять, на что можно претендовать. Хорошо оценить свои силы, взвесить все плюсы и минусы, составить резюме.

Молодой педагог требует к себе особого отношения, внимания, постоянного контроля на первом этапе. Начинающий специалист испытывает «кризис окончания», когда происходит обострение проблем, связанных с новым статусом, сменой условий проживания, жизненных целей, круга общения, а в отношении девушек — это еще и сложности, связанные с изменением семейного положения (появление забот о семье, рождение ребенка и т.д.).

Работу учителя можно считать перспективной. Как и любой другой вид деятельности, это занятие тоже имеет две стороны медали. Профессия учитель, плюсы и минусы которой тесно переплелись, очень непростая и, наверное, одна из самых сложных. Позитивная сторона — это постоянное общение с детьми. Если вы их любите, то преподавание принесёт вам ни с чем несравнимое удовольствие.

Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.

Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.

Как же молодому специалисту реализовать себя в профессии? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо напомнить работодателю, что молодость – это не только отсутствие первоначальных навыков, но и готовность к риску в интересах предприятия, умение ставить задачи и оперативно их решать, инициативность и решительность, контактность и коммуникабельность. «Идеальные» представления молодых специалистов о предстоящей работе помогают им верить в свои силы, максимально отдаваться выполнению профессиональных задач. Они характеризуются более продолжительным периодом работоспособности, более мобильны в применении современных технологий и более открыты для внедрения новинок науки и техники на предприятии.

Чтобы стать учителем нужно многому учиться, необходимо пройти через многие трудности, как в практике, так и при получении теоретических знаний. Для того чтобы соответствовать учительскому званию, нужно очень много знать. Учителю необходимо отлично знать различные учебные дисциплины. Необходимо старательно изучать педагогику и психологию — это важные предметы в учебных заведениях, готовящих учителей начальных классов. Но также в свою очередь эта профессия всегда требует самосовершенствования и самообразования.   Работа над собой требует больших усилий. В этой профессии нужно забыть о лени и безответственности, необходимо проявлять активность и творчески подходить к работе. Личность учителя – основное условие и средство успеха педагогического процесса.

Список использованных источников:

  1. К вопросу о профессиональной компетенции педагогических и руководящих кадров. // Учительский журнал. М.- 2009. — № 3. — с. 70. 
  2. Развитие профессиональной культуры учителя. // Методист. М.- 2005. -№2. -с.48. 
  3. Профессиональная культура учителя и ее историко-педагогические основы. //Школьное образование.М.-№2. — с.105 
  4. Личность учителя в современном процессе обучения и воспитания. // Методист. М.- 2006. — № 2. — с. 32. 
  5. Заповеди молодого учителя. // Классный руководитель.    М. — 2004. — № 4. — с. 71. 
  6. Зирне Л. О. Проблема трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций // Молодой ученый. — 2015. — №20. — С. 449-452
  7. Карьера для выпускника [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ugra-news.ru/article/06072017/51401, свободный.
  8. Особенности молодежного рынка труда в России  [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://studbooks.net/784261/ekonomika/osobennosti_molodezhnogo_rynka_truda_rossii,свободный.
Проблема трудоустройства специалистов сферы образования

Категории