ВЫПУСК 5

Современное общество: традиции и инновации
(по материалам конференции: "Юность, Наука, Творчество")

Разработка мобильного приложения “GRAVITY” для контроля усвоения знаний младших школьников по информатике

175
Автор: Костюнин А.
Научный руководитель: Данелия Н.Д.
Образовательное учреждение: ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»
Категория: Тенденции развития информационных технологий

На сегодняшний день существует противоречие между усиленной компьютеризацией всех процессов жизнедеятельности человека и негативными сторонами взаимодействия человека и компьютера. Виртуальная жизнь увлекает современных людей с невероятной скоростью, отвлекая от реальности. Одними из самых противоречивых средств разрешения этой ситуации являются компьютерные игры. С одной стороны, они являются средством развлечения, проведения свободного времени, а с другой — компьютерные игры предоставляют возможности для развития различных потенциалов личности за счет стимулирования познавательного интереса. Компьютерные игры до сих пор находятся вне образовательного процесса. Однако создано и создается множество специальных игровых обучающих программ. Замечено, что многими навыками, например, счета, чтения, чтения географических карт, с помощью компьютера дети овладевают быстрее, и нередко лучше, чем при обычном обучении. Существует обширная классификация компьютерных игр. Рассмотрим аркадные игры.

Аркада (англ. arcade) — распространённый в постсоветской индустрии компьютерных игр термин, обозначающий компьютерные игры с нарочно примитивным игровым процессом.

Обычно главной целью аркадной игры является прохождение уровня за максимально короткий промежуток времени, сбор всех бонусов на уровне и получение максимального количества очков.

В рамках проекта была выбрана тематическая область – информатика. Именно при изучении этой науки наиболее оправданным является применение на уроках компьютерных игр. В рамках данного проекта мы хотели бы предложить вариант проверки усвоения знаний школьников посредством мобильной компьютерной игры. Именно таким способом мы попытаемся с пользой заставить “отвлекаться” школьников во время урока на свои мобильные устройства.

В основу определения сюжета нашей игры легли следующие положения: 1. В качестве главного героя должен выступать исключительно положительный персонаж с доброй миссией; 2. Последовательность игрового процесса: переход на следующий уровень осуществляется только, если завершен предыдущий уровень; 3. Оценка качества полученных знаний по теме после завершения игры.

Согласно классификации компьютерных игр, игра “Gravity” по жанру Action; по количеству игроков одиночная; по стилистике космическая; по платформам — мобильная.

Игра Gravity – аркадная игра, которая направлена на усвоение, закрепление и совершенствование знаний младших школьников (целевая аудитория: 8-10 лет). Она может использоваться во время учебного процесса как обучающий материал по темам школьного курса информатики, так и как средство контроля усвоения и совершенствования знаний школьников.

В качестве среды разработки была выбрана программа Unity. При разработке игры на платформе Unity была использована интегрированная среда разработки программного обеспечения Microsoft Visual Studio 2015 Community. При разработке игры на платформе Unity был использован векторный графический редактор Adobe Illustrator CC.

Для того, чтобы игра была внешне привлекательна, необходимо было продумать ее сюжет. Перед игроком предстает завораживающая и необычная галактика со своими обитателями. На каждом уровне пользователю предстоит помочь своему герою, и по достижению цели, игрок закрепляет нужный материал. Если что-то не получилось, то можно еще раз повторить этот этап.

После того как игрок запустит игру, перед ним появится меню с вращающимися планетами, падающими звездами и парящим в невесомости кораблем главного героя. Игрок может изучить о правилах игры, нажав на «ПРАВИЛА» или сразу начать игру, нажав «НАЧАТЬ». В начале игры рассказывается история о главном герое Галасе (рис. 1)– инопланетянине из галактики, который жил на своей планете в своем доме-компьютере, и как вскоре на его дом упал метеорит, и все детали дома, т.е. компьютера разлетелись по всей галактике. История завершается, и игра переходит на первый уровень, где на его главного персонажа сверху падают метеориты (или другие предметы в галактике, также с увеличением уровней, разнообразие предметов увеличивается, появляются новые герои, которые либо мешают, либо наоборот помогают игроку в достижении своей цели).

У героя есть три жизни, которые отнимаются при столкновении с инородными предметами или врагами. Когда жизнь заканчивается игроку предлагается начать уровень заново, нажав «ЗАНОВО», либо выйти в меню, нажав тем самым «МЕНЮ». Уровень считается пройденным, когда игрок поймал нужную деталь компьютера (на каждом уровне разная деталь), после этого высвечивается полезная информация о данной детали. После прочтения информации пользователь нажимает на стрелку и переходит на следующее испытание, которое проверит его только что полученные знания и его внимательность: игроку будет предложен вопрос на основе информации полученной на только что пройденном уровне с тремя вариантами ответов. Если пользователь сразу правильно отвечает на вопрос, то он автоматически переходит на следующий уровень. Если пользователь ошибся один раз, то ему дается еще один шанс, но если и он становится провальным, то тогда игра снова переходит на прежний уровень, чтобы пользователь снова прошел уровень и прочитал нужную информацию с большим вниманием.

После прохождения основной игры пользователь сможет пройти мини-игры с новым героем, который будет его сопровождать в течение всего игрового времени. Рассмотрим их: 1. Ребусы по теме «Периферийные устройства компьютера» (рис. 2); 2. Кроссворд по теме «Информационная безопасность в сети Интернет»; 3. Лабиринт по теме «Веб-браузеры» (рис. 3); 4. Аркада по теме «Компьютерные вирусы и антивирусы».

По окончанию мини-игр пользователя ждет его результат с оценкой, где он может ввести свою фамилию, имя и почту преподавателя, на которую попадет его результат.

Разработанное приложение может использоваться на уроках информатики для контроля усвоения знаний по теме, самостоятельного освоения основных понятий темы в домашней обстановке. Поскольку приложение разработано в игровой форме, то его использование может повысить уровень мотивации учащихся к изучению информатики. В качестве перспектив развития приложения можно отметить следующие: 1. адаптация под смартфоны и планшеты любой ОС; 2.  расширение количества героев, заданий, возможных вопросов, накопление очков; 3.  добавление функций по виртуальной сборке компьютера.

Список использованных источников:

  1. Классификация компьютерных игр: [Электронный ресурс] // Классификация компьютерных игр. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Классификация_компьютерных_игр (Дата обращения: 21.10.2018).
  2. C#: [Электронный ресурс] // Руководство по программированию на C#. URL: https://docs.microsoft.com/ru-ru/dotnet/csharp/programming-guide/ (Дата обращения: 15.10.2018).
Разработка мобильного приложения “GRAVITY” для контроля усвоения знаний младших школьников по информатике

Категории